RU 2245729 C1, 10.02.2005. RU 40660 U1, 20.09.2004. EP 0465284 A1, 08.01.1992. SU 1335302 A1, 07.09.1987. SU 270774 A, 26.08.1970. EP 0810717 A2, 03.12.1997. DE 3237967 A1, 19.04.1984. DE 19704215 A1, 06.08.1998. MX 9801524 A, 29.11.1998.
Имя заявителя:
Савин Михаил Александрович (RU)
Изобретатели:
Савин Михаил Александрович (RU) Кошмаров Юрий Антонович (RU) Исхаков Харис Исхакович (RU) Казаков Владимир Николаевич (RU) Емельянов Евгений Анатольевич (RU) Иванов Владимир Александрович (RU) Семиноженко Валентина Владимировна (RU) Шнайдер Алексей Владимирович (RU) Загородников Дмитрий Юрьевич (RU) Селянин Тимофей Борисович (RU) Савина Ольга Михайловна (RU)
Патентообладатели:
Савин Михаил Александрович (RU)
Реферат
Техническим результатом изобретения является предотвращение обледенения и замерзания магистральных пожарных напорных рукавных линий. Способ заключается в том, что осуществляют подогрев насоса пожарной машины для низкотемпературных условий путем подачи нагретых отработанных газов, образующихся при сгорании топлива, в выполненную в корпусе насоса дополнительную полость - рубашку подогрева, подключенную к выпускному тракту двигателя базового шасси пожарного автомобиля с помощью патрубка подвода отработавших газов и переключающего устройства. Причем, для увеличения поверхности теплообмена, рубашка подогрева состоит из ряда параллельных каналов круглой, прямоугольной формы или иной конфигурации (формы). Кроме того, рубашка подогрева насоса имеет патрубок для подвода отработавших газов и патрубок для их отвода, причем для эффективной передачи тепла огнетушащей жидкости, находящейся в полости насоса, патрубок для подвода отработавших газов располагается на диффузоре корпуса, а патрубок для отвода отработавших газов размещен на противоположной стороне корпуса пожарного насоса. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.