На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА - КОЛЯСКИ | |
Номер публикации патента: 2116774 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | A61G005/04 | Аналоги изобретения: | 1. SU 1630822 A1, 28.02.91, A 61 G 5/04. 2. SU 1680164 A1, 30.09.91, A 61 G 5/04. 3. SU 1591977 A1, 07.07.90, A 61 G 5/04. |
Имя заявителя: | Московский государственный авиационный институт (технический университет) | Изобретатели: | Самсонович С.Л. Стеблецов В.Г. Баранов А.Г. Козлова Н.М. Евсеенков В.А. | Патентообладатели: | Московский государственный авиационный институт (технический университет) Самсонович Семен Львович Стеблецов Владимир Григорьевич Баранов Александр Георгиевич Козлова Нина Михайловна Евсеенков Виктор Алекс |
Реферат | |
Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения инвалидов на улице, в стационарных больницах и домах престарелых. Исполнительный механизм состоит из двух электрических приводов, включающих аккумулятор, двигатель-редуктор и пульт управления. Приводы расположены соосно с ведущими колесами кресла-коляски и представляют собой устройства, включающие кроме электродвигателя и редуктора фрикционную муфту самоторможения, выполненную из двух ведущих валов, одного ведомого, тормозных дисков и опорного кольца. Электродвигатель и редуктор выполнены с центральным сквозным отверстием, при этом ось обода ручного привода проходит внутри оси колеса кресла-коляски, а ведомый вал муфты - внутри двигателя и редуктора. Имеются два ручных механизма для передачи мускульных усилий на колеса, например, с помощью ободов захвата. Опорные кольца муфты и редуктора установлены на опорах вращения и снабжены механизмами стопорения, в виде зубчатого колеса с фиксатором. Выходной вал редуктора соединен с одним ведомым валом муфты, а другой ведущий вал муфты соединен с ободом ручного привода. В результате введение ручных механизмов и муфты самоторможения по указанной схеме позволяет увеличить безопасность инвалидов во всех режимах его самостоятельного передвижения, а также исключить затраты мускульных сил, электроэнергии аккумулятора на удержание кресла-коляски на любой наклонной поверхности, в том числе на лестничных пролетах, при отказе электропровода или выхода из строя аккумулятора. Уменьшаются также массогабаритные показатели конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
|