Информационный листок Татарского центра научно-технической информации 187, 1980. WO 9746158 А1, 11.12.1997. US 20100279255 А1, 04.11.2010. US 20050046273 A1, 03.03.2005. RU 2245582 C9, 10.05.2005. RU 2134062 C1, 10.08.1999. US 20050042578 A1, 24.02.2005. RIENER A. Simulating on-the-road behavior using a driving simulator. 3rd InternationalConference on Advances in Computer-Human Interactions, ACHI 2010, art. no.5430127, pp.25-31.
Изобретение относится к психофизиологической медицине, медицинской и измерительной технике и может быть применено для определения профессиональной пригодности водителя к управлению транспортными средствами путем измерения в стационарных условиях времени зрительно-моторной реакции водителя на опасные дорожные ситуации. Устройство включает автотренажер с сиденьем для водителя, рулевым колесом, педалями тормоза и подачи топлива, рычагом переключения передач. Автотренажер снабжен видеомонитором для воспроизведения опасных и безопасных дорожных ситуаций, который соединен с центральным процессорным блоком для измерения и обработки экспериментальных данных. Педали тормоза и подачи топлива имеют электроконтактные датчики, реагирующие на действия испытуемого водителя и формирующие сигналы для обработки. Датчики встроены в насадки, укрепленные скобой на педали тормоза и подачи топлива. Датчик нажатия на педаль тормоза подсоединен к центральному процессорному блоку, а датчик нажатия на педаль подачи топлива - к звуковому имитатору, выполненному в виде акустической колонки для создания звукового фона работы двигателя автомобиля и контроля для экспериментатора положения ноги испытуемого водителя на педали подачи топлива. Применение изобретения позволит повысить точность и достоверность результатов измерений, а также сократить время на обработку экспериментальных данных. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.